В Озерске продолжается областной конкурс «Учитель года»


В этом году в состязании принимают участие 27 педагогов. Традиционно участниками являются учителя, стаж работы которых составляет более 5 лет.

Конкурсанты уже провели беседы с учениками школы № 32 с углубленным изучением английского языка г. Озерска, показали мастер-классы и даже дали открытые уроки.

Школьники очень активно работали на уроках, все время тянули вверх руки, каждый хотел, чтобы спросили именно его. Об интересе детей говорил и гул, который стоял над партами во время групповой работы: дети обсуждали задание.

Например, на уроке литературного чтения у учителя из Трехгорного Ирины Сусевой четвероклассники изучали произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Они подсчитывали, сколько килограмм говядины съел Гулливер и переводили речь лилипутов. Понять, что говорили жители маленькой страны, детям помог словарь языка лилипутов, принесенный учителем на урок.

«Словарь придумали мои ученики, – рассказала Ирина. – Когда мы изучали это произведение, я им дала задание пофантазировать, как можно перевести фразы лилипутов, чтобы люди, которые будут читать «Путешествие Гулливера», могли знать точно, что они говорят. Произведение сложное, было написано для взрослых, но может быть интересно детям. И сегодняшний урок был призван это показать».

По итогам конкурсных испытаний определена десятка финалистов. Борьбу за звание лучшего педагога Южного Урала во втором туре продолжат: Людмила Давыденко (г. Снежинк), Елена Коликова (Коркинский район), Мира Котлярова (г. Озерск), Татьяна Пархоменко (г. Златоуст), Константин Проценко (г. Магнитогорск), Ксения Пудовкина (Ашинский район), Оксана Саратовкина (г. Копейск), Ирина Сусева (г. Трехгорный), Юрий Тяпкин (г. Миасс) и Татьяна Чудина (г. Челябинск).

В пятницу конкурсанты представят свой педагогический опыт, а также примут участие в конкурсном испытании «Педагогическая мастерская». В финале пятерка лучших учителей побеседует с министром образования и науки Челябинской области.

«В этом году конкурсу исполняется 20 лет, за этот период накопились свои традиции, – рассказала первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.Например, не проводить отборочный этап, потому что это работа с документами, из-за которых порой не видно самого конкурсанта. Еще одной традицией стал «проектный» день: выбранная десятка финалистов занимается социальными проектами вне конкурса. Завершились первые три основные испытания, которые являются серьезной нагрузкой для участников – мастер-классы, разговор с учащимися и уроки. На мой взгляд, основное из них – это разговор с учащимися. Одно дело – разговаривать с детьми, чьи возможности педагог изучил, с чьей ситуацией знаком, и совсем другое – встретиться с учениками впервые и суметь построить разговор так, чтобы дети стали ему доверять».

По итогам всех конкурсных туров 30 апреля будет объявлено имя победителя, который представит регион на всероссийском конкурсе.

Фото ИА "Вектор образования"

Изображения
















Перейти к первоисточнику