21 марта 2018 года одиннадцатиклассники из 128 школ Челябинской области написали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по истории.
ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне. Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.
Участие школ в проведении ВПР по истории для 11 классов является добровольным. Проверочная работа предназначена для учащихся, которые не выбрали историю для сдачи ЕГЭ.
В проверочной работе по истории школьникам необходимо было выполнить 12 заданий, на что им было предоставлено 90 минут. ВПР содержали задания по истории России с древнейших времен до наших дней, а также по истории и культуре родного края.
В ВПР проверялось, насколько школьники овладели базовыми историческими знаниями, умением применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, использовать исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Напомним, что Всероссийские проверочные работы проводятся в общеобразовательных организациях с 2015 года по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.
Начальник Управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Е.А. Тюрина отмечает:
«В Челябинской области в 2018 году выбрали этот предмет для выполнения ВПР в 11-х классах 128 школ (в 2017 году этих школ было 100). Для нас важно знать качество образования по истории в регионе, особенно у выпускников. Сегодня все большее значение придается историческому знанию вообще, преподаванию истории в школах в частности. Результаты ВПР позволят совершенствовать методику преподавания истории в конкретных школах и могут использоваться для индивидуальной работы с учащимися в период обучения на разных уровнях образования».
Дополнительную информацию о проведении проверочных работ можно получить
— на федеральном уровне – на официальном сайте ВПР: https://4vpr.ru/, на информационном портале ВПР: https://vpr.statgrad.org/
— на региональном уровне – на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИОhttps://rcokio.ru/vpr/
и по телефону 8(351) 217-31-02 (отдел оценки качества образовательных результатов)