25 апреля 2018 года в общеобразовательных организациях Челябинской области прошло Международное исследование качества образования PISA (Programme for International Student Assessment).
PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, которая проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
PISA представляет собой компьютерное тестирование 15-летних обучающихся по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В 2018 году вводится новое направление «Глобальная компетентность» – это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом.
«Российские школьники принимают участие в исследовании PISA с 2000 года. Основная цель исследования – изучение способности учащихся разных стран использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. По результатам предыдущего цикла исследования в 2015 году были отмечены положительные тенденции российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности. В 2018 году планируется участие более 8000 российских учащихся 15-летнего возраста из более 200 образовательных организаций 43 регионов России», – проинформировала Е.А. Тюрина, начальник Управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
Школьники Челябинской области не впервые принимают участие в международном исследовании, и в этом году в выборку вошли 4 школы из 4-х муниципальных районов (Верхнеуральский, Еманжелинский, Саткинский, Увельский) и 4 школы из 3-х городских округов (Магнитогорский, Миасский, Челябинский).
Исследование 2018 года направлено на получение сравнительных данных об образовательных достижениях учащихся и об образовательных системах разных стран. Результаты позволят определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения, помогут выявить направления совершенствования общего образования в стране.
Дополнительную информацию можно получить:
на федеральном уровне – на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО;
на региональном уровне – на сайте ГБУ ДПО РЦОКИО.